Установка приборов учета (водосчетчиков, теплосчетчиков):
любому поставим квартирный теплосчетчик!
Основной своей задачей компания считает обеспечение условий для энергоресурсосбережения. Мы предлагаем самые оптимальные решения проблемы малоэффективного использования ресурсов. Услуги, предоставляемые нашей компанией, актуальны для широкого круга потребителей — для индивидуальных потребителей, работников сферы ЖКХ и энергетики, муниципальных образований и промышленных потребителей. Наши специалисты занимаются продвижением и внедрением технологий в области энергосбережения и эффективного использования ресурсов.
Проблема сбережения ресурсов очень актуальна в условиях современной жизни. Об этом свидетельствует и принятый в 2009 году закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (закон об энергосбережении). Именно поэтому на сегодняшний день достаточны востребованы услуги компаний, занимающихся решением данной проблемы.
Компания «Энергоучет» предлагает такие услуги, как:
- установка приборов учета;
- гарантийное и послегарантийное обслуживание приборов учета;
- поверка приборов учета;
- диспетчеризация узлов учета;
- ремонт приборов учета
- монтаж автоматизированных систем сбора и передачи данных с узлов учета (внедрение и обслуживание АСКУЭ);
- монтаж внутренних инженерных систем отопления и водоснабжения
- монтаж, наладка, ремонт, обслуживание систем (оборудования) регулирования отопления и ГВС (регулятор)
Проектирование, установка, замена, эксплуатация приборов учета энергии (водосчетчики, теплосчетчики) — сфера деятельности, которой мы занимаемся на протяжения достаточно длительного времени. Если вы задумываетесь над тем, как установить приборы общедомового учета воды, обращайтесь к нам.
Прежде чем воспользоваться услугой установки приборов учета, мы предлагаем вам ознакомиться непосредственно с ассортиментом данных приборов, а также с ценами на предоставляемые услуги.
Конкурентные преимущества компании «Энергоучет»
Конкурентные преимущества нашей компании позволяют формировать долгосрочные и доверительные отношения с клиентами. Среди основных преимуществ можно выделить такие, как:
-
индивидуальный подход к каждому клиенту;
-
широкий перечень услуг в сфере проектирования, установки, замены, эксплуатации приборов учета энергии (водосчетчиков, теплосчетчиков);
-
удобная ценовая политика, основанная на оптимальном соотношении цены и качества предоставляемых услуг;
-
использование приборов учета высокого качества, эксплуатационные свойства которых позволяют использовать водосчетчики и теплосчетчики длительное время;
-
осуществление заказов любой сложности;
-
сроки выполнения любого заказа — самые минимальные;
-
предоставление гарантии, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Как воспользоваться услугой установки приборов учета?
Чтобы воспользоваться предоставляемыми нашей компанией услугами, вы можете заключить с нашей компанией договор на оказание услуг по проектированию, установке, замене приборов учета энергии, среди которых широким спросом пользуются современные и надежные электромагнитные водосчетчики и теплосчетчики. Чтобы заключить договор, вам необходимо иметь определенный перечень документов:
1. Заявка на оказание услуг.
2. Учредительные и уставные документы (для ТСЖ и управляющих компаний).
3. Ксерокопия паспорта (для владельцев индивидуальных жилых домов).
4. Реквизиты.
5. Технические условия.
6. Схема теплоснабжения объекта.
Установка приборов учета энергоресурсов.
Установка приборов учета энергоресурсов – это реальный способ сократить затраты на энергопотребление. В этом случае, платить вы будете по факту, а не по нормативу, который в подавляющем большинстве случаев превышает уровень фактического потребления. Отсюда и следует экономия.
Установка приборов учета тепла проходит в несколько этапов, у каждого из которых есть свои тонкости, и ряд операций требует привлечения специалистов. Попробуем разобраться поэтапно на примере жилого дома (ТСЖ).
-
Шаг 1. Организация собрания собственников для принятия решения
Узел учета тепла в конкретном доме – это общедомовая собственность. Для того чтобы начать процесс оснащения дома приборами учета тепла, необходимо организовать собрание собственников для принятия коллективного решения о необходимости данного мероприятия и, главное, о его финансировании. Оплата оборудования и работ целиком или частично (в случае участия в федеральных, областных или муниципальных программах) распределяется между всеми собственниками квартир.
Несмотря на всю прозрачность этого этапа, именно здесь возникают трудности. Хорошо, когда все жильцы в равной степени понимают важность перехода на новую систему. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Важно организовать инициативную группу, которая взяла бы на себя информирование жильцов о необходимости и о выгоде внедрения приборов учета. Решение на общем собрании должно быть принято большинством голосов.
-
Шаг 2. Заявление на получение технических условий
После того как собрание состоится, необходимо обратиться в местную энергоснабжающую организацию, которая выдаст документ – технические условия. Эти сведения необходимы для составления проекта узла учета и правильного подбора его компонентов. Без этого документа показания теплосчетчика нельзя будет использовать для коммерческих расчетов.
В технических условиях указываются следующие параметры системы теплоснабжения:
-
конфигурация,
-
тепловая нагрузка,
-
максимальные значения расхода теплоносителя,
-
расчетное давление,
-
температурный график.
В зависимости от правил работы конкретной тепловой компании технические условия могут быть подготовлены бесплатно или стоить до 10 тыс. руб. Обратиться в энергоснабжающую организацию (ЭСО) с заявлением могут как сами жильцы так и коммерческая организация, которая будет проектировать, устанавливать и обслуживать узел учета.
-
Шаг 3. Выбор подрядчика
Данный этап требует привлечения специалистов из энергосервисных компаний. Это оптимальный вариант, так как управляющие компании часто не имеют ресурсов для выполнения подобных работ. При выборе фирмы следует руководствоваться рекомендациями, степенью известности и надежности компании, а также обращать внимание на то, чтобы выбранный подрядчик имел возможность предоставить полный комплекс услуг – подготовку проекта, его согласование, монтаж узла учета, а также его гарантийное и сервисное обслуживание.
-
Шаг 4. Выбор оборудования и разработка проекта
При выборе теплосчетчика важно придерживаться тех же правил, что и при выборе любого другого оборудования, от которого вы ожидаете исправной работы в течение нескольких лет, - не надо экономить на качестве. В этом вопросе жильцы могут, как полностью довериться обслуживающей компании, так и принять активное участие. Стоимость качественного оборудования довольно высока, но дорогие теплосчетчики со временем окупают себя. А представьте, если вы приобретете недорогой прибор, потратитесь на установку, которая тоже стоит денег, а через непродолжительное время он выйдет из строя. Придется покупать новый и опять же оплачивать его подключение. Потратившись же на хороший прибор, вы избавите себя и других жильцов от бессмысленных ежегодных расходов.
Специалисты советуют делать выбор в пользу импортного оборудования или проверенного отечественного. В среднем для жителей девятиэтажного дома хороший прибор вместе с установкой обойдется примерно в 2000 рублей с семьи. Но заплатив один раз, можно будет спокойно экономить теплоэнергию и деньги в течение нескольких лет.
-
Шаг 5. Согласование проекта
Для того чтобы теплосчетчик был принят на коммерческий учет, проект узла учета должен быть одобрен тепловой сетью. Как правило, эти заботы берет на себя монтажная или обслуживающая энергосервисная компания.
Сроки рассмотрения проекта обычно укладываются в неделю, если к содержанию документа не возникнет никаких вопросов. Если в проекте обнаружатся какие-то несоответствия, он будет отправлен на доработку. На согласованном документе ставится штамп. Это означает, что можно закупать оборудование и переходить к монтажу.
-
Шаг 6. Монтаж и ввод в эксплуатацию
Монтаж простого узла учета осуществляется, как правило, за 1 день при условиях температуры не ниже -10 0С. За это время дом не успевает остыть и промерзнуть.
После установки оборудования приглашается инспектор из тепловой сети, который осматривает и опечатывает узел, составляет и вместе с представителем ТСЖ подписывает акт допуска узла учета. Далее вносятся изменения в договор поставки тепла между теплосетью и ТСЖ, закрепляющие принцип расчетов по факту, а не по нормативам.
Необходимо учитывать, что у инспекторов очень плотный график в начале отопительного сезона, поэтому если монтаж осуществляется «в сезон», специалиста лучше известить за неделю. К моменту приемки узел учета должен проработать не менее 72 часов под нагрузкой, чтобы инспектор мог оценить работоспособность оборудования.
В среднем вся процедура оформления и установки укладывается в один месяц, если не возникает никаких проблем.
Стоимость установки теплосчетчика составляет от 85 000 рублей и зависит от сложности устанавливаемого объекта, количества и типов теплосчетчика. Точная стоимость установки теплосчетчика определяется после выезда нашего представителя для осмотра Вашего объекта и составления сметы. Специалисты нашей компании незамедлительно выедут по первому вашему звонку.
Все вопросы, возникшие с установкой приборов учета (в том числе и приборов общедомового учета), вы можете задать нам по телефону (4922) 370-280.
Приборы учета: порядок действий и ответственность
Прибор учета в составе общего имущества
При установке приборов учета в состав общего имущества управляющими и ресурсоснабжающими организациями часто возникают вопросы о его статусе и принадлежности, а также о его сохранности и оплате за его содержание. Рассмотрим эти вопросы на примере общедомовых приборов учета тепла, хотя то же самое действительно по отношению к общедомовым приборам учета газа, электричества и воды.
В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ 13.08.2006 г. № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, прибор учета по определению входит в состав общего имущества, определять состав которого (см. п. 1 Правил) могут собственники помещений - в целях выполнения обязанности по его содержанию, а также органы государственной власти - жилищные инспекции - в целях контроля. Последние обязаны проверять наличие приборов учета в составе общего имущества, а в случае их отсутствия выдавать предписания лицам, ответственным за его содержание, о выполнении обязательных требований закона, а также применять к ним санкции.
В случае отсутствия прибора учета в составе общего имущества Закон «Об энергосбережении...» раздельно устанавливает обязательства устранить нарушение обязательных требований к составу общего имущества путем его доукомплектования для следующих участников жилищных отношений:
- собственников помещений многоквартирных домов;
- лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома;
- поставщиков энергоресурсов (в случае неисполнения своих обязанностей собственниками помещений многоквартирных домов и лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов).
Прибор учета, установленный в состав общего имущества управляющими или ресурсоснабжающими организациями, согласно приведенным выше положениям сразу после подписания акта приемки выполненных работ переходит в общедолевую собственность собственников помещений многоквартирного дома, а у собственников возникает обязанность оплатить его стоимость. Поскольку с установкой прибора учета состав общего имущества увеличился, то соответственно должна увеличиться плата за его содержание. Помимо оплаты стоимости самого прибора учета, собственники помещений дома должны оплачивать его содержание - настройку, ремонт, поверку и т.д.
Кроме того, с момента подписания акта приемки выполненных работ по установке прибора учета собственники помещений несут ответственность за его сохранность и в случае его повреждения или случайной гибели (ст. 211 Гражданского кодекса) обязаны нести (возмещать) расходы по его восстановлению (замене). Таким образом, с лица, установившего домовой прибор учета, снимается ответственность за его сохранность.
Жилищный кодекс ч. 1.1 ст. 161 устанавливает, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, и лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Согласно подпункту «д» п. 10 Правил содержания указанное лицо обязано обеспечить постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Кроме того, оно обязано согласно подпункту «к» п. 11 Правил содержания обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащую эксплуатацию (осмотры, техническое обслуживание, поверку приборов учета и т.д.).
Порядок действий ресурсоснабжающей организации
Ключевыми положениями Закона «Об энергосбережении...» в указанном вопросе являются императивные требования, прописанные в ч. 1 и 2 ст. 13, согласно которым передаваемые и потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с помощью приборов учета, и расчеты за них должны осуществляться с помощью приборов учета. Таким образом, законодательство ясно указывает на то, что прибор учета должен обязательно быть установлен и по его показаниям должны проводиться расчеты за энергоресурсы. Даже если собственники помещений многоквартирного дома и лица, ответственные за его содержание, не выполнили своих обязанностей. В случае если это так, до 01.07.2013 ресурсоснабжающие организации согласно ч. 12 ст. 13 Закона «Об энергосбережении...» обязаны совершить действия по оснащению многоквартирного дома прибора учета. При этом, согласно закону, лицо, не исполнившее своих обязанностей, обязано обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы ресурсоснабжающих организаций на установку этих приборов учета.
Указанные нормы не прекращают обязанность управляющих организаций принять меры по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов (см. постановление Третьего арбитражного аппеляционного суда от 05.11.2013 г. по делу № А33-7879/2013).
Важно заметить, что ст. 12 и 13 Закона «Об энергосбережении...» обязанности для собственников помещений многоквартирных домов и лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, устанавливаются раздельно: по тексту указанных статей закона собственники помещений многоквартирного дома всегда называются «собственниками» и никак иначе, а лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, называются «лицами». Вот почему под лицом, которое обязано допустить и оплатить расходы ресурсоснабжающей организации, надо понимать, прежде всего, управляющую организацию как «лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, не исполнившее своих обязанностей». Отнесение этой обязанности к собственникам помещений абсурдно, так как собственники помещений - это множество физических лиц, передавших свое общее имущество в управление управляющей организации или ТСЖ. Не их это дело допускать ресурсоснабжающую организацию в подвал, потом как-то собирать самостоятельно деньги и оплачивать ее расходы, тем более, что порядок оплаты расходов ресурсоснабжающей организации на совершение действий, направленных на установку приборов учета, регламентирован Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, обязательными для «лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов».
Вот почему именно управляющая организация обязана допустить ресурсоснабжающую организацию к общему имуществу многоквартирного дома, и именно она обязана оплатить ее расходы за счет платы за содержание и ремонт, которую она ежемесячно получает. Следуя далее указанной части ст. 13 Закона «Об энергосбережении...», в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. Следующее положение закона об энергосбережении специально оговаривает: «При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, если это потребовало от ресурсоснабжающих организаций совершения действий по установке приборов учета, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки».
п.38 (1) Правил содержания конкретизирует порядок оплаты расходов ресурсоснабжающих организаций собственниками помещений многоквартирных домов при разных способах управления для того случая, когда прибор учета ресурсоснабжающей организацией был установлен. После 01.01.2013 ресурсоснабжающие организации имеют право напрямую выставлять счета за фактически установленный прибор учета собственникам помещений за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов ТСЖ, ЖК, обязательных платежей и (или) взносов.
Тем самым ресурсоснабжающие организации имеют возможность, не вступая в прения или судебные тяжбы с управляющими организациями, компенсировать понесенные расходы. Также п. 38 (1) Правил содержания распространяется на случаи, если в оснащенном приборами учета доме выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом или если собственники помещений приняли решение о заключении договоров ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющую организацию или ТСЖ (ЖК).
Для того случая, когда прибор учета в многоквартирном доме ресурсоснабжающей организацией не был установлен, порядок оплаты расходов ресурсоснабжающей организации может быть иным. Дело в том, что не всем ресурсоснабжающим организациям под силу купить приборы учета или привлечь средства банков или инвесторов на их покупку. В большинстве случаев это городские сетевые организации, находящиеся в трудных финансовых условиях, часто в состоянии, близком к банкротству. Единственная возможность для них выполнить требование закона и рассчитаться за приборы учета - это выставить счета собственникам помещений многоквартирных домов или управляющим организациям, аккумулировать эти средства и расплатиться ими за услуги специализированных организаций - поставщиков приборов учета и исполнителей монтажных работ поэтапно или сразу, в зависимости от поступления денег. Несмотря на то, что закон позволяет реализовать такие действия, ресурсоснабжающие организации не осмеливаются идти таким путем. Поскольку отсутствуют разъяснения со стороны федеральных органов власти, местные администрации, региональные власти, правоохранительные органы практически не препятствуют им в этом.
Как было указано выше, ресурсоснабжающие организации согласно ч. 12 ст. 13 Закона «Об энергосбережении» обязаны совершить действия по оснащению многоквартирного дома приборами учета. Данным законом не определен круг таких действий. Это могут быть любые действия, например, по привлечению денежных средств (кредитов) для финансирования установки приборов учета, если есть возможность привлечь средства. После привлечения средств и установки приборов учета ресурсоснабжающая организация в рамках этих действий выставляет счета на оплату своих расходов управляющим организациям и собственникам помещений. Но из-за высоких рисков невозврата заемных денежных средств стоимость работ и услуг для жителей при этом может быть довольно высокой и экономически неоправданной.
Если нет возможности привлечь средства или это экономически нецелесообразно, ресурсоснабжающая организация в рамках совершения предписанных законом действий имеет право выставить счета и, собрав деньги, рассчитаться ими за установку приборов учета, сэкономив на стоимости процентов для банков или прибыли инвесторов. Именно этот путь в наибольшей степени отвечает интересам населения. Именно на нем сейчас в своей работе должны сосредоточиться местные администрации и региональные власти, а не на поисках финансовых схем привлечения денег и инвесторов, рассчитываться за которые придется населению. Именно по такому принципу работают схемы капитального ремонта, так работает вообще вся экономика согласно гражданскому законодательству. Почему в случае установки приборов учета должно быть иначе, нужны какие-то финансовые схемы, какие-то инвестиции?
Инвестор - это тот, кто создает объект инвестиций, приносящий прибыль, которая должна быть во много раз больше, чем просто банковские проценты. Инвесторы должны строить дома, заводы, дороги, транспортные сети, генерации и получать свою заслуженную прибыль от использования этих объектов. А требовать от региональных властей находить инвесторов, которые будут наживаться на платежах населения за обязательные требования закона по установке приборов учета, - это по меньшей мере кощунственно! Но именно такую позицию заняли в последнее время и Минрегион России, и Госстрой, из-за действий или бездействия которых процесс установки приборов учета в многоквартирных домах по всей стране либо вовсе остановился, либо лег тяжким бременем на местные бюджеты. Хочется надеяться, что в новом Министерстве строительстве и ЖКХ разберутся с этим вопросом и государственные задачи, связанные с созданием условий для энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном секторе, не будут полностью провалены.
Ответственность ресурсоснабжающих организаций
Сегодня отсутствие необходимых разъяснений со стороны федеральных органов исполнительной власти поставило многих поставщиков энергоресурсов в многоквартирные дома, на которых распространяется обязанность по установке приборов учета, а также региональные органы власти в трудное положение. Где взять деньги? Предусмотреть их в тарифе нельзя, ввести повышающие коэффициенты к нормативам потребления, по сути, штрафы, недавно стало возможным, но это дело далекого будущего непонятно, будет ли такая мера вообще работать, даже если будет введена. Бездействовать тоже нельзя: требование об установке приборов учета является одним из условий предоставления финансовой поддержки по всем программам Фонда содействия реформированию ЖКХ.
В настоящее время во многих регионах органами прокуратуры проведены проверки, которые выявили факты нарушения установленных требований законодательства по оснащению многоквартирных домов приборами учета. Поскольку обязанность в их установке лежит на ресурсоснабжающих организациях, то последним прокуратами выдаются предписания об устранена выявленных нарушений, а материалы передаются в антимонопольные органы для привлечения виновных к административной ответственности, которая наступает по ч. 12 статьи 9.16 КоАП.
При этом ответственность ресурсоснабжающей организации возникает не с того момента, когда к ней обратились, а она отказалась устанавливать прибор учета, а с того момента, начиная с которого она должна была выполнить установленные законом требования (начиная с 01.07.2013). И это, пример, уже доказано во всех судебных инстанциях по делу № А29-263/2013, которое блестяще выиграло УФАС по Республике Коми против ОАО «Коми тепловая компания».
Проверки планируется проводить на регулярной основе не только со стороны органов прокуратуры и ФАС России, но и со стороны органов государственной жилищной инспекции. В частности, предстоит разобраться с многочисленными случаями составления фиктивных актов об отсутствии технической возможности установки приборов учета в соответствии с приказом Минрегиона России от 29.12.201 1 № 627, утвердившим критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета.
Данный приказ Минрегиона России подменяет техническую возможность установки приборов учета экономической целесообразностью: техническая возможность якобы отсутствует, если для того, чтобы установить прибор учета тепла или воды, требуется чуть ли не капремонт всего дома. Но такая ситуация, когда в доме полностью сгнившие сети, может быть только в аварийных домах, а согласно Закону «Об энергосбережении...» в таких домах и не нужно ставить приборы учета. Однако, пользуясь указанной лазейкой, недобросовестные чиновники, мечтающие о федеральных деньгах на капитальный ремонт, и руководители ресурсоснабжающих организаций, не желающие ставить приборы учета, то тут, то там стали составлять фиктивные акты, в которых едва ли не целые города оказываются технически непригодными для приборного учета. По нескольким таким случаям уже ведется разбирательство, результатом чего могут быть не только административные, но и уголовные дела.
В заключение хочу отметить, что не меры ответственности управляющих и ресурсоснабжающих организаций являются побудительным мотивом для установки приборов учета, а понимание экономической необходимости перехода к учету энергоресурсов и видение собственных перспектив. Прибор учета не нужен сам по себе без системы диспетчеризации. Прибор учета экономически необходим тогда, когда он является первичным элементом системы расчетов. В этом случае он позволяет контролировать достоверность результатов измерения, своевременно начислять счета и истребовать задолженности за потребленные энергоресурсы, рассчитывать балансы энергопотребления потребителей и обосновывать производственные и инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры.